Заседание круглого стола «У каждого свой Пушкин. К 220-летию со дня рождения»
Дата размещения новости: 11.06.2019

7 июня в 14.00 в Литературном музее «Дом Языковых» состоялось заседание круглого стола «У каждого свой Пушкин. К 220-летию со дня рождения».
С приветственным словом к собравшимся обратилась заведующая отделом развития Областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова Ольга Бородина. Она отметила значение Симбирского-Ульяновского края как одного из уникальных пушкинских мест России: «Мы гордимся тем, что во время своего путешествия в 1833 году Александр Пушкин в течение 5 дней пребывал на Симбирской земле. Мы стараемся сохранить память об этом событии».

220-я годовщина со дня рождения великого поэта – одно из наиболее значимых событий 2019 года, которое находит отражение в научной, выставочной и просветительской деятельности Сообщества пушкинских музеев, членом которого Литературный музей «Дом Языковых» стал в 2012 году. В рамках заседания круглого стола заведующий Литературным музеем «Дом Языковых» Олег Москаленко рассказал о приуроченных к юбилейной дате музейных мероприятиях и проектах. В числе них – выставка «А.С. Пушкин. Жизнь и лира» из собрания Государственного музея А.С. Пушкина (г. Москва), ныне действующая в Историко-мемориальном центре-музее И.А. Гончарова, и выставочный проект из фондов Российского национального музея музыки (г. Москва), реализация которого намечена на второе полугодие 2019 года.

В работе круглого стола приняли участие сотрудники музея «Дом станционного смотрителя» (д. Выра, Ленинградская область), являющегося членом Сообщества пушкинских музеев, – заведующая музеем Виктория Кайкова и научный сотрудник музея Александра Носкова.
В.Н. Кайкова посвятила своё выступление празднованию 220-летнего юбилея А.С. Пушкина на территории Гатчинского района Ленинградской области, отметив традиционность проведения Пушкинских дней в регионе. Её коллега А.О. Носкова рассказала собравшимся о научно-просветительских проектах музея «Дом станционного смотрителя», связанных с именем и творчеством великого русского поэта. В том числе, рассказ Александры Носковой коснулся образовательного проекта «Литературный багаж»: «В рамках этого проекта дети посещают музей, полностью разбирают то или иное литературное произведение и далее работают с информацией, которую получили, чтобы создать свой итоговый проект. Это что-то небольшое, мобильное: шкатулки, чемоданы, картонки, даже инсталляции, где всё подчинено тому, что дети нашли в произведении, что они подобрали».
В обсуждении приняли участие сотрудники музеев и библиотек г. Ульяновска, краеведы.
Вернуться на предыдущую страницу